Памятка для родителей «Развитие ребенка раннего возраста»

Если у вас, родители, возникают сомнения, вам требуется консультация учителя – дефектолога по развитию речи или педагога – психолога по вопросу психического развития вашего  ребёнка, Вы можете обратиться за консультацией к нам в ГУСО «Пружанский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» по адресу: г. Пружаны, ул. Урбановича, 8, предварительно записавшись по телефону: 7-18-34

В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 августа 2022 г. № 228  «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования»

Ребенок до 1 года:

  • выполняет движения в ползании, ходьбе с поддержкой за руки, самостоятельно проходит небольшое расстояние;
  • самостоятельно сидит и стоит, приседает и выпрямляется, переползает через невысокие предметы. упражнений.
  • различает имена, внешний облик близких взрослых и детей;
  • положительно реагирует на собственное имя, узнает свое отображение в зеркале, радуется ему; дифференцированно относится к окружающим (различает близких и незнакомых взрослых по голосу, интонации, внешности, именам);
  • выражает эмоциональные отношения, привязанность к близким людям;
  • вступает в эмоциональное и деловое общение с близкими людьми, настораживается и опасается незнакомых людей.
  • проявляет интерес к окружающему миру;
  • вступает в общение с близкими людьми;
  • проявляет настойчивость в действиях, стремится к достижению цели, воспроизводит известные ему действия;

далее читать здесь памятка 0-1

Ребёнок к 2-м годам:

    • выполняет основные виды движений (ходьба, бег, ползание, лазанье);
    • определяет направление движения по зрительному ориентиру (бежать к игрушке, перешагивать через мостик, проползать под дугой), выполняет имитационные общеразвивающие упражнения;
    • откликается на собственное имя, узнает себя в зеркале и на фотографиях;
    • проявляет посильную активность во всех гигиенических процедурах; соблюдает при напоминании взрослого правила безопасности («можно», «нельзя», «опасно»), реагирует на предупреждения о потенциальной опасности;
    • проявляет интерес и эмоциональный отклик в общении со взрослыми и сверстниками, вступает во взаимодействие с ними, откликается на инициативные действия взрослого (соглашается собрать пирамидку, покормить куклу);
    • узнает родителей и других воспитывающих его взрослых, называет их имена;
    • понимает, различает интонацию речи взрослого (хорошо – плохо);
    • обращается за помощью ко взрослому в разных жизненных ситуациях, стремится к удовлетворению потребности в доброжелательном внимании взрослого (демонстрация собственных умений, вовлечение в совместные действия, поиск оценки своих действий, эмоционального отклика на свои переживания);
    • называет предметы и действия с ними, узнает их на картинках; использует предметно-ориентировочные действия (например, рассматривает, трогает, вертит в руках, раскладывает, вынимает, постукивает, размахивает, возит по столу), специфические действия для конкретного предмета (например, катает мячик, гремит погремушкой, толкает автомобиль, кладет куклу на кровать, собирает и разбирает пирамидку, ставит один кубик на другой);
    • использует первые замещающие действия (например, помешивает палочкой чай в чашке, предлагает кукле кубик вместо конфеты, подносит к уху кирпичик вместо телефона);
    • определяет на ощупь и называет величину предметов (большой-маленький), различает предметы по величине (кольца пирамидки, большая и маленькая матрешки);
    • различает и называет животных, людей и другие объекты при рассматривании картинок («Это – котик»; «Это – рыбка»), соотносит их с реальным предметом;
    • разбирает и собирает простые пирамидки, матрешки, складывает картинки, разрезанные на 2 части.
    • реагирует на яркие, новые предметы, движущиеся объекты, сюрпризные моменты; определяет (показывает) место звучащего предмета; сосредоточивается на предметах, эмоционально привлекательной деятельности в течение 3–5 мин (концентрация и устойчивость внимания); сосредоточивает внимание на 2–3 ярких и динамичных объектах (объем внимания);
    • воспроизводит и повторяет фразы из 2–3 слов (объем памяти);
    • реагирует эмоционально на образы в процессе слушания сказок, при просмотре мультфильмов, при рассматривании иллюстраций.

далее читать здесь памятка 1-2

Ребенок к 3-м годам:

  • называет собственное имя, имена родителей, свою половую принадлежность («Я мальчик»; «Я девочка»), узнает себя и близких на фотографиях;
  • пользуется предметами личной гигиены, проявляет самостоятельность; владеет простейшими навыками самообслуживания (например, расстегивает пуговицы на одежде, снимает некоторые предметы одежды);
  • соблюдает элементарные правила безопасного поведения в группе, дома, реагирует на предупреждения о потенциальной опасности; испытывает потребность в эмоциональном контакте со взрослыми;
  • стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности, соблюдая элементарные правила этики (например, здоровается, прощается);
  • воспроизводит действия взрослого в сюжетно-отобразительных играх, применяет предметы-заместители, проявляет ролевое поведение;
  • проявляет инициативность во всех сферах жизнедеятельности: общении, предметной деятельности, сюжетно-отобразительных играх;
  • эмоционально реагирует на новизну и изменения, проявляет эмоции удивления, восторга, чувство радости в практической познавательной деятельности;
  • выполняет как подражательные, так и инициативные действия;
  • понимает и принимает задачу, поставленную взрослым; проявляет устойчивый интерес к предметам и игрушкам,
  • ориентируется на оценку взрослого: задает взрослому вопросы о правильности своих действий, вопросительно смотрит в глаза в поиске оценки; задает взрослому разные вопросы: устанавливающие («Что это?», «Кто это?»), уточняющие («А это юла?»), определительные («Какой?», «Сколько?», «Где?», «Куда?»), причинные («Почему?», «Как?», «Зачем?»);
  • различает, отбирает (по образцу и слову) предметы по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр); по величине (большой-маленький, высокий-низкий); по цвету (красный, желтый, синий, зеленый);
  • соотносит зрительно форму и величину различных предметов с формой и величиной эталонных отверстий (на ощупь, обводит контур предмета пальчиком);
  • определяет на ощупь форму и величину предметов, подбирает, сравнивает и группирует однородные предметы по форме, величине и цвету, расставляет по размеру (например, собирает пирамидку, матрешку, башенку);
  • сосредоточивается на предметах, эмоционально привлекательной деятельности (всматривается в заинтересовавшую его картинку, вслушивается в интересный рассказ, увлеченно рисует карандашами или играет) в течение 5–10 мин (концентрация и устойчивость внимания);

далее читать здесь памятка 2-3

Добавить комментарий