Развитие познавательной активности через элементарную экспериментальную деятельность

Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”. Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием с детьми проводятся различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом и т.д.

Проведение экспериментов поможет:
— Расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира;
— Познакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
— Познакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление);
— Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение);
— Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила; Почва -состав, влажность, сухость.);
— Расширить представления об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей; о значимости воды и воздуха в жизни человека;
— Познакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;
— Формировать опыт соблюдения правил техники безопасности при проведении экспериментов. консультация развитие познавательной активности детей

Добавить комментарий