Консультация для педагогов Тема: «Способы деятельности детей и их учет в процессе обучения и коррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью»

 

Тема: «Способы деятельности детей и их учет в процессе обучения и коррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью»

Дети, поступающие в специальную дошкольную группу ЦКРОиР, как правило, не владеют способами усвоения общественного опыта. Они не умеют действовать ни по словесной инструкции, ни по подражанию, ни по образцу. Они практически не могут выполнять по подражанию действия с предметами. При этом они либо не понимают задачи, либо не имеют возможности опираться на свойства предметов.

На первом этапе обучения ребенка основной задачей является создание у ребенка положительного эмоционального отношения к совместным действиям со взрослым и использование совместных действий в обучении. У ребенка с нарушениями интеллекта совместные действия со взрослым зачастую вызывают активный протест, неприятие. Вместе с тем, на первых порах, это один из самых действенных методов обучения. Путь к этому лежит через тактильный контакт с ребенком в сочетании с ласковым обращением. Однако ласковое отношение не означает снижение требовательности и настойчивости взрослого в преодолении негативного отношения ребенка к совместным действиям. Если этот этап — этап совместных действий будет пропущен и сопротивление ребенка не будет преодолено, то усвоение других способов общественного опыта может оказаться весьма затрудненным и непродуктивным для его развития.способы деятельности у детей с ИН

Добавить комментарий