Консультация для специалистов Требования к структурированию времени детей с РАС

Консультация для специалистов

подготовила воспитатель Варакина О.А.

Структурированное обучение — это стратегия обучения, разработанная Отделением ТЕАССН (Лечение и Образование Детей с Аутизмом и другими Расстройствами сферы Коммуникации) Университета Северной Каролины, это подход к обучению детей с аутизмом. В рамках стратегии используются разнообразные методы обучения навыкам (визуальная поддержка, РЕСS — система коммуникации с помощью обмена картинками, сенсорная интеграция, прикладной поведенческий анализ, музыкальные/ритмические стратегии).

Эрик Чоплер, основатель Отделения ТЕАССН в начале 1970-х годов, дал обоснование структурированного обучения в своей докторской диссертации (2). Оно заключающееся в том, что аутичным людям обработка зрительной информации дается легче, чем обработка вербальной информации на слух.

Структурированное обучение — это определенные условия, в которых должен обучаться ученик, а не «где» и «когда» его нужно обучать (т.е. скорее, учит тому, как учиться).

Структурированное обучение — это система организации среды обучения для ребенка с РАС, развития необходимых навыков и помощи, в понимании требований учителя.

Структурированное обучение использует зрительные опорные сигналы, которые помогают аутичным детям сосредоточиться на актуальной информации, учитывая то, что для них бывает сложно отделить важную информацию от несущественной.

Структурированное обучение — это конструктивный подход к сложностям поведения аутистов и создание такой среды обучения, которая минимизировала бы стресс, тревогу и фрустрацию (эмоциональное состояние, которое испытывает человек, когда не может чего-то получить, когда его потребности и желания недоступны или недостижимы), характерные для этих детей. Трудно контролируемое поведение может быть результатом следующих особенностей детей с данными особенностями:

— трудности с пониманием языка;

— трудности с употреблением языка;

— трудности с построением социального контакта;

— предпочтение привычных схем действий и распорядка;

— трудности в организации деятельности, отказ от перемен;

— трудности сосредоточения на предмете, актуальном на данный момент;

— отвлекаемость.

Структурированное обучение повышает уровень самостоятельности ребенка (выполнение задания без подсказки взрослого), что является важным и универсальным умением.

Требования к структурированию времени детей с РАС

Добавить комментарий