Консультация для педагогов «Примеры зрительной гимнастики с математическим содержанием»

1 «Фигуры»

На листе ватмана изображаются различные цветные фигуры (квадрат, круг, ромб и.т.д.), вырезаются и размещаются на стене в кабинете.

Во время физкультминутки дается задание последовательно перемещать взгляд с одной фигуры на другую (самостоятельно) или по названию фигуры (цвета) учителем. Упражнение можно выполнять сидя и стоя.

2.Нарисуйте движениями глаз на доске цифру 8.

Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

  1. «Елка»

При выполнении этого упражнения также нужно сначала показать все на собственном примере, чтобы дети  понимали, что  надо делать.

Вот стоит большая елка –

Вот такой высоты (дети поднимают глаза вверх, словно пытаются рассмотреть макушку елки)

У нее большие ветки –

Вот такой ширины (смотрят слева направо, словно оценивая ширину воображаемой елки)

Есть на елке даже шишки (смотрят вверх, ищут взглядом воображаемые шишки),

А внизу – берлога мишки ( смотрят вниз),

Зиму спит там косолапый ( зажмуривают глаза, изображая спящего мишку, потом моргают несколько раз и вновь зажмуривается)

И сосет в берлоге лапу.

При выполнении этого упражнения надо следить за тем, чтобы дети двигали именно глазами, а не головой.

Консультация для педагогов Примеры зрительной гимнастики с математическим содержанием

Добавить комментарий