Если у вас, родители, возникают сомнения, вам требуется консультация учителя – дефектолога по развитию речи или педагога – психолога по вопросу психического развития вашего ребёнка, Вы можете обратиться за консультацией к нам в ГУСО «Пружанский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» по адресу: г. Пружаны, ул. Урбановича, 8, предварительно записавшись по телефону: 7-18-34
В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 августа 2022 г. № 228 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования»
Ребенок до 1 года:
- выполняет движения в ползании, ходьбе с поддержкой за руки, самостоятельно проходит небольшое расстояние;
- самостоятельно сидит и стоит, приседает и выпрямляется, переползает через невысокие предметы. упражнений.
- различает имена, внешний облик близких взрослых и детей;
- положительно реагирует на собственное имя, узнает свое отображение в зеркале, радуется ему; дифференцированно относится к окружающим (различает близких и незнакомых взрослых по голосу, интонации, внешности, именам);
- выражает эмоциональные отношения, привязанность к близким людям;
- вступает в эмоциональное и деловое общение с близкими людьми, настораживается и опасается незнакомых людей.
- проявляет интерес к окружающему миру;
- вступает в общение с близкими людьми;
- проявляет настойчивость в действиях, стремится к достижению цели, воспроизводит известные ему действия;
далее читать здесь памятка 0-1
Ребёнок к 2-м годам:
-
- выполняет основные виды движений (ходьба, бег, ползание, лазанье);
- определяет направление движения по зрительному ориентиру (бежать к игрушке, перешагивать через мостик, проползать под дугой), выполняет имитационные общеразвивающие упражнения;
- откликается на собственное имя, узнает себя в зеркале и на фотографиях;
- проявляет посильную активность во всех гигиенических процедурах; соблюдает при напоминании взрослого правила безопасности («можно», «нельзя», «опасно»), реагирует на предупреждения о потенциальной опасности;
- проявляет интерес и эмоциональный отклик в общении со взрослыми и сверстниками, вступает во взаимодействие с ними, откликается на инициативные действия взрослого (соглашается собрать пирамидку, покормить куклу);
- узнает родителей и других воспитывающих его взрослых, называет их имена;
- понимает, различает интонацию речи взрослого (хорошо – плохо);
- обращается за помощью ко взрослому в разных жизненных ситуациях, стремится к удовлетворению потребности в доброжелательном внимании взрослого (демонстрация собственных умений, вовлечение в совместные действия, поиск оценки своих действий, эмоционального отклика на свои переживания);
- называет предметы и действия с ними, узнает их на картинках; использует предметно-ориентировочные действия (например, рассматривает, трогает, вертит в руках, раскладывает, вынимает, постукивает, размахивает, возит по столу), специфические действия для конкретного предмета (например, катает мячик, гремит погремушкой, толкает автомобиль, кладет куклу на кровать, собирает и разбирает пирамидку, ставит один кубик на другой);
- использует первые замещающие действия (например, помешивает палочкой чай в чашке, предлагает кукле кубик вместо конфеты, подносит к уху кирпичик вместо телефона);
- определяет на ощупь и называет величину предметов (большой-маленький), различает предметы по величине (кольца пирамидки, большая и маленькая матрешки);
- различает и называет животных, людей и другие объекты при рассматривании картинок («Это – котик»; «Это – рыбка»), соотносит их с реальным предметом;
- разбирает и собирает простые пирамидки, матрешки, складывает картинки, разрезанные на 2 части.
- реагирует на яркие, новые предметы, движущиеся объекты, сюрпризные моменты; определяет (показывает) место звучащего предмета; сосредоточивается на предметах, эмоционально привлекательной деятельности в течение 3–5 мин (концентрация и устойчивость внимания); сосредоточивает внимание на 2–3 ярких и динамичных объектах (объем внимания);
- воспроизводит и повторяет фразы из 2–3 слов (объем памяти);
- реагирует эмоционально на образы в процессе слушания сказок, при просмотре мультфильмов, при рассматривании иллюстраций.
далее читать здесь памятка 1-2
Ребенок к 3-м годам:
- называет собственное имя, имена родителей, свою половую принадлежность («Я мальчик»; «Я девочка»), узнает себя и близких на фотографиях;
- пользуется предметами личной гигиены, проявляет самостоятельность; владеет простейшими навыками самообслуживания (например, расстегивает пуговицы на одежде, снимает некоторые предметы одежды);
- соблюдает элементарные правила безопасного поведения в группе, дома, реагирует на предупреждения о потенциальной опасности; испытывает потребность в эмоциональном контакте со взрослыми;
- стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности, соблюдая элементарные правила этики (например, здоровается, прощается);
- воспроизводит действия взрослого в сюжетно-отобразительных играх, применяет предметы-заместители, проявляет ролевое поведение;
- проявляет инициативность во всех сферах жизнедеятельности: общении, предметной деятельности, сюжетно-отобразительных играх;
- эмоционально реагирует на новизну и изменения, проявляет эмоции удивления, восторга, чувство радости в практической познавательной деятельности;
- выполняет как подражательные, так и инициативные действия;
- понимает и принимает задачу, поставленную взрослым; проявляет устойчивый интерес к предметам и игрушкам,
- ориентируется на оценку взрослого: задает взрослому вопросы о правильности своих действий, вопросительно смотрит в глаза в поиске оценки; задает взрослому разные вопросы: устанавливающие («Что это?», «Кто это?»), уточняющие («А это юла?»), определительные («Какой?», «Сколько?», «Где?», «Куда?»), причинные («Почему?», «Как?», «Зачем?»);
- различает, отбирает (по образцу и слову) предметы по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр); по величине (большой-маленький, высокий-низкий); по цвету (красный, желтый, синий, зеленый);
- соотносит зрительно форму и величину различных предметов с формой и величиной эталонных отверстий (на ощупь, обводит контур предмета пальчиком);
- определяет на ощупь форму и величину предметов, подбирает, сравнивает и группирует однородные предметы по форме, величине и цвету, расставляет по размеру (например, собирает пирамидку, матрешку, башенку);
- сосредоточивается на предметах, эмоционально привлекательной деятельности (всматривается в заинтересовавшую его картинку, вслушивается в интересный рассказ, увлеченно рисует карандашами или играет) в течение 5–10 мин (концентрация и устойчивость внимания);