Формирование элементарных математических представлений у детей с особенностями психофизического развития затруднено в силу недостатка у них бытового и игрового опыта. Постепенно овладевая предметно-практической деятельностью, дети приобретают и первые математические представления.
Игры-занятия – наилучшая форма совместной деятельности по освоению математического содержания. В играх решаются задачи по формированию представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, по формированию навыков счета, измерений, конструирования. У детей развиваются познавательный интерес, внимание, восприятие, мышление. Они овладевают математической терминологией: называние цифр, называние числа при ответе на вопрос «Сколько?», употребление числительных при определении количества предметов, употребление наречий для обозначения количества (больше, меньше, подбор антонимов (много – мало, легко – тяжело). Игры с математическим содержанием не только формируют у детей элементарные математические представления, но и помогают установлению эмоционального контакта детей и взрослых, детей друг с другом.