Что же такое имидж педагога? Наверное, услышав этот вопрос, многие ответили бы так: «Имидж – это гармоничное сочетание внешнего облика, внутреннего содержания и манеры поведения». Выбор имиджа педагога — достаточно сложное дело, ведь он обязательно должен соответствовать мироощущению педагога. Внешний облик не соответствующий внутреннему миру человека, создает впечатление костюма с чужого плеча.
По мнению П. Берда, “имидж – это наша визитная карточка, общая картина нашей личности в глазах окружающих, которая складывается из многих компонентов: что мы говорим, как мы смотрим, одеваемся и действуем. Имидж рассматривается как внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у других, а также как совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. объекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к нему.
Каждый человек имеет свой статусный образ. Иначе его можно назвать имиджем. Имидж (от англ. image – образ) – это совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответствии со своим статусом.