Для задержки речевого развития характерна следующая симптоматика:
Отличное от принятых норм протекание доречевого периода (ребенок мало издает звуков, мало лепечет и гулит).
Дети до 1 года не реагируют на общение близкого им человека, они не улыбаются. Первое слово появилось только после 1 года.
Эхолалия в возрасте 1,5 лет.
Ребенок в возрасте двух лет не понимает элементарных просьб, может не реагировать на своем имя.
Невозможность соединения слов в простые фразы (2,5-3 года).
В 3 года у ребенка отсутствует собственная речь, т.е. он может говорить, но то, что он произносит – это заученные фразы, которые он услышал из мультфильма или сказки.
Использование мимики и жестов как основных средств коммуникации. Ребенок не говорит, а показывает, что ему нужно и т.д.