21.01.2022 года в ГУСО «Пружанский районный ЦКРОиР» прошел семинар-практикум для педагогов «Организация профилактической работы по защите детей от жестокого обращения»
Целью проведения данного семинара является, совершенствование деятельности педагогических работников учреждения специального образования по предупреждению жестокого обращения с детьми, организации помощи жертвам насилия в семье.
План проведения, выступающие:
- Экспресс диагностика педагогов «Что такое насилие в отношении несовершеннолетних?»
- Демонстрация видеоролика «Дети видят, дети делают»
- «Оказание помощи гражданам, пострадавшим от насилия в семье на примере ГУ «ПТЦСОН» — заведующий отделением ГУ «Пружанский районный ТЦСОН» Черешко Н.А.
- «О деятельности отдела внутренних дел Пружанского райисполкома по фактам выявления жестокого обращения, насилия в семье. Статистика по району – участковый инспектор инспекции по делам несовершеннолетних Таразевия Д.С.
- «Алгоритм действия специалистов учреждений образования по выявлению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними» — ГУО «Социально-педагогический центр Пружанского района», педагог-психолог Борисюк Т.Н.
- «Синдром педагогического насилия» — педагог социальный Крук О.И.
- Групповая работа посредством рефлексивной методики «Куб».
Сейчас активно обсуждается проблема домашнего насилия. Ребенку легко причинить вред. Уязвимость детей к насилию объясняется их физической, психической и социальной незрелостью, а также зависимым, подчиненным положением по отношению ко взрослым, будь то родители, опекуны, воспитатели, учителя. Родители нередко используют методы физического воздействия и психологического давления на ребёнка. Особенно ребенок-инвалид является в этом мире наиболее беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от родителей, от действий других взрослых людей. Ребёнок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту. Исходя из этого, перед специалистами возникает необходимость повысить свою педагогическую культуру, осознать свою ответственность по защите детей, для того чтобы проводить профилактическую, диагностическую и другую работу по защите ребенка, педагоги должны иметь представления о наиболее часто встречающихся формах насилия, путях предотвращения насилия в отношении детей и своими знаниями, и действиями содействовать укреплению института семьи.