подготовила учитель Лухверчик Е.И.
Установлено, что у детей, имеющих тяжёлые множественные нарушения, сенсомоторное развитие значительно отстаёт по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Замедленность и недифференцированность, узость объёма зрительного восприятия, нарушения и специфические недостатки моторики затрудняют их знакомство с окружающим миром. Поэтому важное значение в работе с этой категорией детей, занимает развитие сенсомоторики, поскольку она влияет на процесс обучения ребёнка.
Целью уроков сенсомоторного обучения является развитие сенсорного восприятия и формирование обобщенных способов обследования предметов.
Соответственно на уроках сенсомоторного обучения решаются следующие задачи:
- исправление недостатков моторики, развитие ручной умелости, зрительно-двигательной координации, способов и приемов двигательных действий, включенных в восприятие предметов и явлений действительности;
- формирование мерок — сенсорных эталонов, позволяющих осуществлять сравнительно-оценочную деятельность;
- обучение действиям примеривания, которые являются промежуточными между пробами оценивания и включают соотнесение предмета с формой, цветом и т. д.;
- развитие поисковых способов ориентировки при выполнении заданий, чтобы ученик научился осуществлять пробы с целью овладения оцениванием величины (размера), цвета, формы предмета, его вкусовых качеств;
- развитие у ребенка способности видеть и выделять у предметов форму, величину, цвет и другие существенные свойства, необходимые для действия с ними;
- формирование правильной ориентировки ребенка в окружающем предметном мире благодаря тому, что он приобретает умение учитывать свойства предметов в практических ситуациях
читать далее специалистам по сенсомоторике