Подготовила учитель-дефектолог Павлючик М.В.
Ребёнку с аутизмом необходимо помочь научиться находить опору в уюте, привычных обстоятельствах и новых удовольствиях, переживать свои успехи и эмоциональную связь с близкими, а также поднять активность. Без этого он не сможет развивать осмысленные отношения с миром, и работа по его обучению социально адекватным формам поведения, к сожалению, может оказаться механическим натаскиванием, при котором ему не удастся свободно пользоваться усвоенными навыками. В то же время с таким ребёнком нельзя работать и просто на подъём активности без оказания ему помощи в освоении форм поведения, в которых эта активность может быть реализована. Сам он редко их схватывает, ему трудно даётся подражание, и как раз, когда он хочет участвовать в общей жизни, выглядит особенно растерянным и непонимающим. Поэтому лучше всего стараться совмещать обе эти стороны работы: давать ему необходимую форму поведения как раз в тот момент, когда он в ней нуждается. Подъём эмоционального тонуса даёт возможность опробовать эту форму поведения, а уже затем идёт период направленной отработки.
Освоение новых форм поведения очень сложно для такого ребёнка. Существуют различные формы регуляции поведения ребёнка, на которые мы можем опереться.
Развитие форм взаимодействия с ребёнком с расстройством аутистического спектра