Консультация для педагогов
подготовила учитель Пульковская Н.Н.
Вводить сразу много жестов нельзя. Используйте только те, которые чаще всего встречаются в жизнедеятельности ребенка и затрагивают его интересы. Вполне хватит 3-5. Он должен многократно их использовать, а вы озвучивать, чтобы запомнить и соотнести с обозначаемым словом. Такие жесты могут быть модифицированы под конкретную ситуацию. Больший объем составляют выразительные жесты.
Они являются при подобном подходе неким переходным этапом к развитию экспрессивной речи и закладывают предпосылки для овладения структурой изучаемого языка, а также учат акту имитации, что страдает у многих детей с ТМН. Со временем они понимают, что могут оказать влияние на окружающих таким способом, потому охотно обучаются. К тому же основная масса жестовых действий заключает в себе основную информацию о признаках предмета или особенностях действий, что позволяет лучше запомнить и воспроизвести затем показанное и сказанное. Мы задействуем несколько анализаторов и заставляем их слаженно работать, а это в свою очередь улучшается фонематический слух, восприятие, мышление и другие психические функции.
Читать далее Жесты в речевом общении