1 «Фигуры»
На листе ватмана изображаются различные цветные фигуры (квадрат, круг, ромб и.т.д.), вырезаются и размещаются на стене в кабинете.
Во время физкультминутки дается задание последовательно перемещать взгляд с одной фигуры на другую (самостоятельно) или по названию фигуры (цвета) учителем. Упражнение можно выполнять сидя и стоя.
2.Нарисуйте движениями глаз на доске цифру 8.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!
- «Елка»
При выполнении этого упражнения также нужно сначала показать все на собственном примере, чтобы дети понимали, что надо делать.
Вот стоит большая елка –
Вот такой высоты (дети поднимают глаза вверх, словно пытаются рассмотреть макушку елки)
У нее большие ветки –
Вот такой ширины (смотрят слева направо, словно оценивая ширину воображаемой елки)
Есть на елке даже шишки (смотрят вверх, ищут взглядом воображаемые шишки),
А внизу – берлога мишки ( смотрят вниз),
Зиму спит там косолапый ( зажмуривают глаза, изображая спящего мишку, потом моргают несколько раз и вновь зажмуривается)
И сосет в берлоге лапу.
При выполнении этого упражнения надо следить за тем, чтобы дети двигали именно глазами, а не головой.
Консультация для педагогов Примеры зрительной гимнастики с математическим содержанием