Консультация для педагогов «Методы и приёмы работы с детьми с РАС»

Подготовил воспитатель Чередниченко Н.В.

Аутизм — первазивное нарушение развития (общее, «всеохватывающее», «всепроникающее»), которое затрагивает все сферы психики ребёнка: интеллектуальную, эмоциональную, двигательную, внимание, речь, мышление, память, чувствительность, социальное взаимодействие.

Триада признаков аутизма:

  1. Нарушение социального взаимодействия
  2. Нарушение коммуникации и общения
  3. Стереотипное, повторяющееся поведение

Метод — это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение задач. Зависит, прежде всего, от цели и содержания предстоящей работы.

Подтвердили свою эффективность следующие методы:

  1. Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с РАС
  2. Комплекс практических методов обучения и воспитания детей с РАС
  3. Комплекс словесных методов обучения и воспитания детей с РАС
  4. Применение информационных технологий и технических средств обучения детьми с РАС
  5. Арт-терапевтические методы в обучении и воспитании детей с РАС (музыка, живопись, движение, театр)
  6. Методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек PECS (Picture Exchange Communication System)
  7. АВА-терапия
  8. Холдинг-терапия
  9. Работа в сенсорной комнате
  10. Сенсорная интеграция                                                                                                                                              11.ТЕАССН                                                                                                                                                          12.Дельфинотерапия, пет-терапия, иппотерапия.

методы работы с детьми с РАС

Добавить комментарий