Подготовил воспитатель Чередниченко Н.В.
Аутизм — первазивное нарушение развития (общее, «всеохватывающее», «всепроникающее»), которое затрагивает все сферы психики ребёнка: интеллектуальную, эмоциональную, двигательную, внимание, речь, мышление, память, чувствительность, социальное взаимодействие.
Триада признаков аутизма:
- Нарушение социального взаимодействия
- Нарушение коммуникации и общения
- Стереотипное, повторяющееся поведение
Метод — это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение задач. Зависит, прежде всего, от цели и содержания предстоящей работы.
Подтвердили свою эффективность следующие методы:
- Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с РАС
- Комплекс практических методов обучения и воспитания детей с РАС
- Комплекс словесных методов обучения и воспитания детей с РАС
- Применение информационных технологий и технических средств обучения детьми с РАС
- Арт-терапевтические методы в обучении и воспитании детей с РАС (музыка, живопись, движение, театр)
- Методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек PECS (Picture Exchange Communication System)
- АВА-терапия
- Холдинг-терапия
- Работа в сенсорной комнате
- Сенсорная интеграция 11.ТЕАССН 12.Дельфинотерапия, пет-терапия, иппотерапия.