Развитие сенсомоторики на уроках с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями

подготовила учитель Лухверчик Е.И.

Установлено, что у детей, имеющих тяжёлые множественные нарушения, сенсомоторное развитие значительно отстаёт по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Замедленность и недифференцированность, узость объёма зрительного восприятия, нарушения и специфические недостатки моторики затрудняют их знакомство с окружающим миром. Поэтому важное значение в работе с этой категорией детей, занимает развитие сенсомоторики, поскольку она влияет на процесс обучения ребёнка.

Целью уроков сенсомоторного обу­чения является развитие сенсорного восприятия и формирование обобщен­ных способов обследования предметов.

Соответственно на уроках сенсомотор­ного обучения решаются следующие задачи:

  • исправление недостатков мотори­ки, развитие ручной умелости, зри­тельно-двигательной координации, способов и приемов двигательных дей­ствий, включенных в восприятие пред­метов и явлений действительности;
  • формирование мерок — сенсор­ных эталонов, позволяющих осуществлять сравнительно-оценочную деятель­ность;
  • обучение действиям примеривания, которые являются промежуточ­ными между пробами оценивания и включают соотнесение предмета с формой, цветом и т. д.;
  • развитие поисковых способов ориентировки при выполнении заданий, чтобы ученик научился осуществлять пробы с целью овладения оценивани­ем величины (размера), цвета, формы предмета, его вкусовых качеств;
  • развитие у ребенка способности видеть и выделять у предметов фор­му, величину, цвет и другие суще­ственные свойства, необходимые для действия с ними;
  • формирование правильной ориен­тировки ребенка в окружающем пред­метном мире благодаря тому, что он приобретает умение учитывать свой­ства предметов в практических ситуа­циях

читать далее специалистам по сенсомоторике

Добавить комментарий