«Методические рекомендации в работе с детьми с РАС по адаптивной физической культуре»

Подготовил воспитатель дошкольной группы Метельская В.С.

Методические рекомендации в работе с детьми с РАС по адаптивной физической культуре

1.Как правило, у детей с РАС нарушена крупная и мелкая моторика, координация движений. Плавность, точность и ритмичность движений прослеживаются не всегда, в телесном и окружающем пространстве дети с РАС ориентируются с трудом.

2.Занятия по адаптивной физической культуре необходимо начинать с того, что ребенку уже знакомо, и что он умеет выполнять. Новый материал необходимо вводить постепенно, чтобы не вызвать негативные реакции на занятия или полный отказ от них. Важно учитывать особенности ребенка, его интересы и уровень развития.

  1. Для ребенка с РАС необходим твердый график занятий и четкая структура занятия: ритуалы приветствия и прощания, порядок выполнения упражнений на занятии.
  2. Для детей с аутизмом очень важны новые разнообразные и интересные упражнения, которые будут их увлекать, развивать физически, а также обучать умению концентрироваться, облегчать процесс социальной адаптации и дарить положительные эмоции.
  3. Гимнастика будет им очень полезна, так как позволит выполнять все самые важные задания для улучшения здоровья.

Чтобы побудить ребенка наблюдать за движениями, узнавать, ощущать и называть их, необходимо:

– медленно и четко выполнять движения, комментируя их;

– описывать выполняемые упражнения просто, но образно, пользуясь одинаковой терминологией для повторяющихся движений;

– проговаривать выполняемые движения, в том числе вместе с ребенком, и предлагать ему называть их;

– начинать упражнения с простейших движений (растираний ладоней и хлопков в ладоши; растираний рук и движений руками вперед, вверх, вниз; растираний ног, наклонов туловища, различных движений ногами и др.);

– одновременно работать над небольшим количеством упражнений, повторяя их;

– сопровождать движения ритмичным стихотворением или счетом;

– помогать ребенку и ободрять его, исправлять неправильные движения, поощрять даже малейшие успехи.

 Источники:

  1. Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе: практики с доказанной эффективностью / С. Довбня, Т. Морозова, А. Залогина. – М.: Альпина Паблишер, 2022. – 168 с.
  2. Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности: учебное пособие / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2016. – 402 с

Добавить комментарий