У этого ребёнка никогда не садятся батарейки. Он напоминает вечный двигатель – ни секунды покоя…
Даже сидя на стуле, такой малыш пребывает в непрерывном движении: барабанит ногой под столом, теребит в руках авторучку, без конца ёрзает и вертится по сторонам. А если кроха устал, не ждите, что он станет засыпать на ходу. Скорее устроит скандальчик. Таких деток называют гиперактивными.
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?
Неудивительно, что у родителей такого непоседы порой просто опускаются руки. «Ребёнок неуправляем, — говорят они. – Мы не знаем, как с ним быть…» Попробуйте придерживаться простых правил. Это поможет!
- По возможности сдерживайте свою агрессию и раздражение по отношению к ребёнку. Несмотря на то, что неусидчивый карапуз отличается раздражительностью, необходимо понимать, что в его поступках нет злого умысла.
- Нельзя предъявлять к такому малышу требования, которые он не в силах выполнить. Муштра и спартанское воспитание – плохие союзники.
- Некоторые родители, узнав, что у них такой «особенный» ребёнок, начинают его чрезмерно опекать и жалеть. Это тоже не выход. Ни в коем случае не следует воспринимать ребёнка как ущербного, неспособного к самостоятельной жизни.
С гиперактивностью можно справиться. Подчас на это требуется время и силы. Но, в конце концов, успех в огромной степени зависит от отношения близких к ребёнку. Настраивайте себя на позитивный лад: будьте терпимее к проступкам ребенка и хвалите его за любую мелочь, за самый незначительный успех.
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Есть мнение, что одна из причин гиперактивности – неправильное питание. Сегодня во многих продуктах содержится много искусственных консервантов, красителей, ароматизаторов, оказывающих влияние на нейрохимические процессы. А ведь гиперактивность, патология внимания, беспокойство – всё это проявления, в том числе и химического дисбаланса мозга. Потому уделите особое внимание здоровому питанию.
- Не стоит давать ребёнку сразу несколько поручений. Ограничьтесь одним, а после его выполнения озвучьте следующее.
- Гиперактивные детишки часто страдают от своей неорганизованности. Составьте для ребёнка распорядок дня. Следите за соблюдением распорядка дня – требования должны быть сформулированы чётко и ясно.
- Избегайте негативных оценок, не сравнивайте малыша с другими, более спокойными детьми. Этим вы можете понизить самооценку малыша.
- Попробуйте вместе с малышом освоить дыхательные упражнения, техники релаксации для успокоения нервной системы.
- Гиперактивный ребёнок часто «не чувствует» времени и скорости. Поэтому в общении с ним старайтесь почаще использовать понятия «быстро», «медленно».
- Следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся, ведь усталость может спровоцировать излишнюю активность. Не перегружайте ребёнка большим количеством занятий.
- Дайте возможность ребенку расходовать избыток энергии. Для этой цели подвижные игры, активные прогулки.
- Постарайтесь отыскать для ребенка подходящее хобби. Эти занятия будут развивать усидчивость.
Использованная литература
Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперреактивностью и дефицитом внимания. М., 2001, 64 с.
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. — М., 2000