Правила проведения занятий с детьми с особенностями психофизического развития
- Не принуждайте ребенка к выполнению задании, Этот путь только отвращает ребенка от занятий вообще и от вас лично.
- Приспосабливайте задания, даваемые детям, к их игрушкам и предметам, с которыми они постоянно играют.
- Давайте ребенку посильные задания, постепенно усложняя их.
- Не критикуйте ребенка, если ОН не справляется с заданием. Каждый ребенок индивидуален. Вы можете заниматься с ним без видимого прогресса, оценивая его способности как слабые по сравнению с другими детьми, но это не должно вас огорчать, потому что не все умения формируются у детей одинаково. Так же как ребенок вдруг начинает ходить, но однажды после многих «безрезультатных» занятий начнет поражать вас своими способностями.
- Занимайтесь с ребенком не только в определенные часы, но и тогда, когда есть подходящие условия (на прогулке, в игре т.д.).
- Хвалите, подбадривайте его.
- Привлекайте ребенка к выполнению коллективных заданий. Дети теряются в большом количестве участников игры, их сдерживает боязнь разбить очки; покалечиться. Но малоподвижный образ жизни вызывает различные физические отклонения: деформацию скелета, — мышечную вялость и др. поэтому необходимо устраивать соревнования между двумя группами детей.
- Стимулируйте ребенка каким-нибудь лакомством (орешки, изюм и др.) либо призом (открыткой, картинка и др.). Но поощрение ребенок должен получать после выполнения задания, а не до него.
- Не угрожайте ребенку, если он проявляет негативизм и не хочет заниматься, не ругайте его за это. Лучше отложите задание до подходящего момента.
- Радуйтесь вместе с ребенком его успехам, приучите его радоваться успехам других.
- Не выделяйте кого-либо из детей даже если он, и обладает большими способностями по сравнению с другими детьми. Не унижайте ребенка, у которого эти способности беднее. Вы всегда можете найти достоинство, за которое ребенка можно похвалить (например, за аккуратность, за старательность и др.).
- Занимайтесь с ребенком, меняйте оборудование (одни и те же предметы могут ему надоесть).
- В зависимости от состояния зрения ребенка, используйте такие предметы, которые он мог бы разглядеть (либо ощупать).
Не используйте в занятиях объекты, которые бы утомляли зрение. - Вызывайте у ребенка интерес занятиям вообще и к решению математических задач в частности.
- Дети тонко чувствуют наше настроение и либо входят в такое же состояние, либо начинают нас бояться. Формируйте, и у себя положительную мотивацию к занятиям. Они должны приносить радость вам, чтобы те же чувства начал испытывать ребенок.
- Зрительное утомление у слабовидящих детей вызывает снижение работоспособности. Такие дети легко отвлекаются, быстрее устают. Поэтому необходимо заканчивать занятие с ними при первых признаках усталости, прежде чем ребенок начнет капризничать.
Подготовил воспитатель дошкольной спецгруппы
Козорез Светлана Владимировна
Литература
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М.: «Просвещение», 2005.
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Системный подход к разработке проблемы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта //Дефектология. 1999. № 6.
- Ералиева С.Г. Особенности временных представлений и ориентации во времени у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. 1989. № 1.
4.http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/09/24/rekomendatsiya-dlya-roditeley-kak-pravilno-odevat