Профориентационная работа

Информация для администрации школ, педагогов социальных, родителей воспитывающих детей с особенностями психофизического развития (далее ОПФР), с целью подготовительной работы по профориентации учащихся с ОПФР осваивающими образовательную программу специального образования, на уровне общего среднего образования.

Педагогический состав школы должен проводить работу в области профориентационного просвещения учащихся с ОПФР, давать рекомендации родителям (законным представителям), о выборе профессионального пути.  Необходимо проводить профориентационную работу с родителями о состоянии готовности выпускника с ОПФР к выбору профессии. Родители должны владеть информацией о возможности получения профессии их детьми, о путях получения профессии, об условиях проживания и т.д. Целенаправленная работа с законными представителями является условием решения многих задач с целью подготовки к профессиональному самоопределению учащихся с ОПФР, т.к. именно позиция родителя зачастую оказывается решающей.

В связи с этим на сайте ГУСО «Пружанский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» можно найти информацию об учреждениях, предоставляющих возможность получения профессии для лиц с интеллектуальной недостаточностью и лиц с задержкой психического развития, а также контактные телефоны представителей, курирующих вопросы получения образования данной категории лиц.

В Брестской области Ивацевичский и Ганцевичский ресурсные центры, проводят обучение лиц с интеллектуальной недостаточностью, с задержкой психического развития, в том числе и инвалидов, на основе специального образования, в которых созданы условия для обучения и проживания.

  • УО «Ивацевичский государственный профессиональный лицей

сельскохозяйственного производства»
Ул. Механизаторов, 7
225295, г. Ивацевичи, Брестская обл.
Тел. (8 01645) 9 69 08 (приемная комиссия), 9 69 09 (приемная директора)
ivgpl@brest.by
http://Ivgpl.brest.by

Специальности:

Оператор машинного доения 4 разряда; швея 2 разряда (срок обучения 2 года)
Овощевод; штукатур 3 разряда (срок обучения 2 года)
Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 2 разряда; облицовщик-плиточник 2 разряда (срок обучения 2 года)

Необходимые документы:

  • Заявление на имя руководителя учреждения образования по установленной форме
  • Оригиналы документа об образовании и приложение к нему
  • Медицинская справка о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения
  • Заключение МРЭК об отсутствии противопоказаний по выбранной специальности (для лиц с ОПФР и инвалидов)
  • Документы, подтверждающие право поступающего на льготы при приеме на обучение
  • 6 фотографий размером 3*4см.

Дополнение:

  • иногородние учащиеся обеспечиваются общежитием
  • спецодежда для занятий производственного обучения предоставляется
  • все учащиеся (со сроком обучения более 1 года) обеспечиваются бесплатным одноразовым питанием
  • в центр на учебу принимаются лица, которые получили специальное образование

Дополнительную информацию  можно получить в учебном заведении по телефонам:
тел. 9-69-08 — Приемная комиссия
тел. 9-69-01 — Директор (Дымович Михаил Евгеньевич)
тел. 9-69-03 — Зам. директора по УПР (Скорина Игорь Васильевич)

Вопросы по получению образования для лиц с ОПФР, можно задавать

заведующему Ивацевичкого центра, Яроцкая Ирина Ивановна.

тел. (801645)2-66-36
МТС (029) 527-96-05

  • УО «Ганцевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства»

Ул. Октябрьская, 50
225432, г. Ганцевичи, Брестская обл.
Тел. (8 01646) 6 24 91 (приемная комиссия), 6 28 96 (приемная директора)
gnclicei@.brest.by
http://gnclicei.brest.by

Специальности:

Отделочные строительные работы: маляр- 2 разряда, штукатур – 3 разряда. Срок обучения 2 года

Дополнительную информацию можно получить в ГУ «Брестский

областной учебно-методический центр профессионального образования»

г. Брест, ул. Советская 69.
Директор (80162 219790)
Приемная (80162 219788)
Зам. директора (80162 21 98 18)
Email oumc@brest.by 

Согласно Постановлению Министерства образования Республики Беларусь

2 июня 2009 г. № 36 «Об утверждении и введении в действие Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации»», данный классификатор предназначен для использования во всех сферах деятельности в том числе и в области профессионально-технического образования, в части прогнозирования и планирования, качества подготовки специалистов. В данном классификаторе необходимо обратить внимание на таблицу 10, классификация рекомендована для лиц с ОПФР, в том числе инвалидов на основании перечисленных рекомендованных профессий и специальностей.

Уважаемы педагоги!

В декабре (дату проведения укажем позже) в ГУСО «Пружанский районный ЦКРОиР» планируется провести круглый стол «Профориентационная работа», целью которого будет донести информацию до администрации, педагогов социальных, родителей о возможности получения специальности детям с ОПФР.  На встречу приглашается заведующий Ивацевичкого центра, Яроцкая Ирина Ивановна.

Уважаемые коллеги, вы можете заранее подготовить интересующие Вас вопросы и задать нашему представителю

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 2 июня 2009 г. No 36
Об утверждении и введении в действие Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации»

У этой записи один комментарий

  1. Анна

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Цель профориентационной работы в школе: — оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; — выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Задачи профориентационной работы: — получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; — выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования. Основные направления профессиональной ориентации учащихся: — Профессиональной просвещение; — Профессиональная диагностика; — Профессиональная консультация и др. Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 1-4 классы: — Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; — Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; — Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда; 5-7 классы: — Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; — Представления о собственных интересах и возможностях; — Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. 8-9 классы: — Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; — Профессиональное самопознание; 10-11 классы: — Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. Направления и формы профориентационной работы в школе: — Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация». — Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа. Работа с учащимися: — Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.; — Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности; — Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). — Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.); — Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений; — Встречи с представителями предприятий, учебных заведений; — Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования; — Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций. Работа с родителями: — Проведение родительских собраний (общешкольных, классных); — Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися. Перспективы профориентационной работы: — Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города; — Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций; — Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы; — Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников; — Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению; — Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками; — Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп; — Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися. МАОУ СОШ №40 — СОФ НИУ «БелГУ» гарантия непрерывного качественного образования в родном городе. Дорогой друг, абитуриент 2021 года!

Добавить комментарий