ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕЧИ?

Все чаще встречаются дети с такими дефектами в произношении звуков речи, которые требуют специальной логопедической помощи.

Помните, что в большинстве случаев все трудности в овладении правильной речью могут быть устранены уже в дошкольном возрасте.

Но, к сожалению, многие мамы и папы не придают серьёзного значения плохой речи своих детей, и, тем самым, упускают драгоценное время, тщетно надеясь, что с возрастом само пройдет. О том, что надежда «само пройдет» далеко не всегда оправдывается, свидетельствуют многочисленные дефекты речи у взрослых людей.

Позаботьтесь своевременно о речи своих детей, так как в дальнейшем это будет очень их беспокоить!

А главное, эти дефекты создадут трудности в достижении многих жизненных целей: в выборе профессии, в развитии карьеры, в личной жизни и прочее. Причём, нередко это воспринимается людьми, особенно подростками, как самое настоящее несчастье. Многие из них обращаются к специалисту, сетуя на родителей за то, что те вовремя не предприняли необходимых мер. А как много усилий и времени приходится тратить взрослому человеку, чтобы исправить то, что ребенку даётся легко.

Если ребёнок неправильно произносит звуки речи, то это неизбежно отразится и в его письменной речи. У него будет много ошибок!

Поэтому все нарушения звукопроизношения необходимо исправить до начала обучения грамоте! Иначе возникнут нарушения письма и чтения: дисграфия и деслексия. А это очень непросто исправить!

Необходимым условием того, чтобы ребёнок овладел правильным произношением, является правильная речь окружающих взрослых.

Правильная, отчетливая, неторопливая речь окружающих ребёнка взрослых людей — тот образец для подражания, которому ребёнок следует в нелегком процессе овладения правильным звукопроизношением. С этой точки зрения вредно длительное пребывание ребёнка среди неверно говорящих сверстников. И уж совсем недопустимо «сюсюкание» взрослых с ребёнком! Здесь ребёнок лишается не только эталона для подражания, но (что очень важно!) стимула для улучшения своей речи: ведь взрослым нравится его речь, и они даже сами ей подражают.

Если к 5 годам малыш всё ещё не умеет правильно говорить, то необходимо обратиться к логопеду!

При нормальном ходе речевого развития не позднее, чем к 5 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, то так называемое «возрастное косноязычие» уже перестаёт быть возрастным. Такая задержка свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих ребенку своевременно овладеть правильным произношением. Здесь уже приходится говорить о нарушениях или дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи.

Уже у трёхлетнего малыша могут быть такие недостатки произношения, которые могут исправиться только с помощью логопеда!

Необходимо знать, что даже в раннем возрасте (до 3-5 лет) у детей могут быть такие особенности в произношении, которые не пройдут с возрастом, и поэтому в таких случаях нужно как можно раньше обратиться к специалисту. Сюда относится, например, «хлюпающее» произношение некоторых звуков. В других случаях может наблюдаться так называемое межзубное произношение звуков (чаще «свистящих и шипящих») и многое другое.

Очень полезны игры, где используются мелкие движения пальчиков. Зона мозга, которая отвечает за речь и другая — зона, которая отвечает за мелкие движения рук, находятся рядом и взаимно влияют друг на друга, поэтому, развивая мелкую моторику (то есть, мелкие движения) пальчиков, вы одновременно развиваете речь ребенка!

Желаем удачи!

 

Добавить комментарий