Консультация для педагогов

Клинико-педагогическая характеристика детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Особенности организации обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5-7% детей. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер.

Отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата.

  1. Заболевания нервной системы:

– детский церебральный паралич;
– полиомиелит.

  1. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:

– врожденный вывих бедра;
– кривошея;
– косолапость и другие деформации стоп;
– аномалии развития позвоночника (сколиоз);
– недоразвитие и дефекты конечностей;
– аномалии развития пальцев кисти;
– артрогрипоз (врожденное уродство).

З. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата:

– травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей;
– полиартрит;
– заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит);
– системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).

При всем разнообразии врожденных и рано приобретенных заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у большинства детей наблюдаются сходные проблемы. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций). клинико-педагогическая характеристика детей с ОДА

Добавить комментарий