Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок с тяжелым нарушением интеллекта осваивает серию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Эти навыки одна из составляющих культуры поведения человека в быту.
Гигиеническая культура осваивается через формирование у детей навыков ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам, игрушкам, поддержания порядка в окружающей обстановке.
У ребенка с тяжелым нарушением интеллекта освоение данных процессов  растянуто во времени. Последовательные упражнения, поощрения самостоятельности дают хорошие результаты. Необходимо использовать все возможности для поощрения ребенка, отмечать любые, хотя бы незначительные его достижения. формирование навыков самообслуживания

Добавить комментарий