Феномен мультфильма «Маша и Медведь»

images ФЕНОМЕН МУЛЬТФИЛЬМА “МАША И МЕДВЕДЬ”

 «Маша…» Ребенок готов смотреть ее сутками. Может там 25-й кадр?
В чем же особенность именно этого мультфильма?

 Мультфильм весь соткан из искрометного юмора, от которого невозможно оторваться на протяжении всех серий. Огромное количество поклонников этого детского сериала всегда с нетерпением ждут выпуска новых серий, чтобы насладиться вместе с любимыми героями тем морем удовольствия и позитивного настроения, которое нам дарят Маша и ее огромный друг Медведь…
Скорее всего, это происходит потому, что мультфильм, хоть и подобен западным аналогам, но в то же время имеет очень выгодные отличия.
Наверное, нет на постсоветском пространстве такого человека, который бы не знал мультфильм «Маша и медведь». Ну как так получилось, что «сериал» про девочку Машу и циркового медведя вдруг стал настолько популярным и востребованным не только детьми, но и взрослыми?
В чем же заключается феномен такой популярности и поистине всенародной любви?
Для начала, попробуем понаблюдать за главными героями. Во-первых, можно сразу отметить их яркую славянскую внешность. Во-вторых, они следуют славянской идеологии: в мультике мы не увидим ни драк, ни жутких аварий, ни побоев. Мультфильм добрый и притягательный, надолго заряжает положительными эмоциями и хорошим настроением.

НЕПОСЕДЛИВАЯ МАША

Она то и дело попадает в смешные ситуации, а добрый-предобрый медведь постоянно ее оттуда вытаскивает и стойкозагруженное выносит все ее выходки. Он эдакий большой друг, которого не хватает нам всем в реальной жизни. Подчас ситуация из мультфильма очень напоминает сценки из жизни, когда избалованный ребенок манипулирует родителями. И все же мультфильм оставляет яркие позитивные эмоции. Может, поэтому его так любят дети.
Маша — маленькая девочка, настоящая представительница российской глубинки. Живет Маша неподалеку от села Чикча Тюменского района Тюменской области: на письме, которое в одной из серий написал Пингвиненок Медведю, указан индекс 625537 почтового отделения этого поселка.
Нельзя сказать, что девочка избалована вниманием родителей. Иначе, почему она так привязалась к Мише, который уделяет ей столько своего «медвежьего» внимания? Маша абсолютно искренна в своих поступках, она ни в коей мере не ставит перед собой цель навредить новоявленному другу.
Все, что она творит, происходит совершенно непреднамеренно, и потом девочка искренне недоумевает, как ЭТО у нее получилось. Периодически Маша раскаивается в содеянном и старается все исправить. Но раскаянье происходит не так часто, потому что Маша искренне верит в то, что она все делает правильно.
Она, как и все маленькие детки, живет одним мгновением и не задумывается о последствиях. Маша может не слушаться старших, капризничать и вредничать, думая только о себе, а может переживать и заботиться о друзьях. Все это у нее происходит спонтанно, и никто, даже сама Маша, не может предположить, что это маленькое «чудо» придумает в следующий момент. Поэтому все звери рядом с Машей всегда находятся в состоянии «боевой готовности», чтобы успеть удрать «от греха подальше», когда Маше в голову взбредет очередная идея. Словом, образ Маши — это собирательный образ обычного маленького ребенка. Образ слегка утрированный, но, тем не менее, в нем ярко подмечены все основные черты детского характера и поведения. Поэтому мы воспринимаем Машу не как мультяшного героя, а как милую соседскую девочку, которую мы можем наблюдать каждый день. Мы умиляемся, сердимся, хохочем или негодуем, наблюдая за Машиными проделками. Из серии в серию Маша растет, меняется и ее поведение. Неизменно остается одно — ее верность дружбе и любовь к своему такому большому, но такому милому Мише, старому доброму цирковому Медведю.

БЕДНЫЙ МИША

images (2)Можно предположить, что на пенсию его отправили без его согласия. Бедный «устаревший Медведь» вынужден отныне уныло и тускло существовать в лесной глуши и ностальгировать по своей бурной молодости. Иначе чем можно объяснить его маниакальную любовь к своим кубкам, роликам и прочим атрибутам цирковой деятельности? Не приспособленный к натуральному хозяйству, Миша то и дело становится жертвой афер хитрого Зайца, который из серии в серию покушается на урожай «землевладельца». Из благ цивилизации у Мишки остался лишь телевизор и старый проводной телефон. Хотя в одной из серий он незнамо где умудрился достать и мобильный телефон, но имел неосторожность отдать его Маше. На этом опыт его общения с новинками технического про¬гресса и закончился.
И вот в спокойной и размеренной жизни Медведя появляется маленький, но очень вредный раздражитель — Маша. Не сказать, что Мишка обрадовался появлению новой подруги. Это позволяет предположить, что по натуре Миша — мизантроп и от своего одиночества не очень-то и страдает.
Мише приходится принять этот «подарок судьбы» с покорностью и даже неким благо¬говением. Медведь по мере своих сил и воз¬можностей пытается воспитать Машу, но по до¬броте душевной у него это не всегда выходит. Пользуется Маша его добротой как хочет, да и Миша не очень-то и сопротивляется. Миша многое знает и умеет: он катается на коньках, ловит рыбу, читает книги и даже конструирует различные технические штуковины.
Доверчивый и трудолюбивый Миша — об¬раз чисто русского человека — неизменно вызывает симпатию всех без исключения зрите¬лей от мала до велика. Мы сочувствуем Мед¬ведю, сопереживаем неудачам и радуемся его маленьким победам.

СВОИ ГЕРОИ

Миши, так же как и образ Маши, словно проекция нашей жиз¬ни, трудности и заботы которой так похожи на наши, а их маленькие радости мы переживаем, как свои. Именно это делает персонажей мультика такими близкими и родными нам героями. Это наши герои, и это наша жизнь!
Нашим детям просто необходимы были свои, уникальные и, даже можно сказать, национальные герои. Российские мультипликаторы отошли от мировых стереотипов и предложили вниманию маленьких зрителей совершенно новые, но при этом такие родные нашему сердцу, милые образы. И, надо сказать, они не прогадали. Именно маленькой девочке Маше и большому доброму Мише было суждено войти в анналы новой российской анимации и послужить своеобразными символами возрождения отечественной мультипликации.

ЛОЖКА ДЕГТЯ

Мультсериал «Маша и Медведь» без преувеличения стал явлением нашей жизни. И, как всякое явление, имеет своих восторженных сторонников и своих противников. Ни в коем случае нельзя недооценивать негативного влияния телевидения на детей, поэтому давайте разберемся, почему же, по мнению некоторых психологов, этот мультфильм нельзя показывать маленьким детям, почему они говорят, что мультфильм «Маша и Медведь» — это сплошной коммерческий проект плюс манипуляция детским подсознанием.
Начнем хотя бы с того, что Маша гиперактивна, а это уже болезнь, то есть состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как поведенческое расстройство.
Дети очень восприимчивы и впитывают образцы поведения. Маша все ломает и всем вредит? Звери от маленького монстрика Маши разбегаются? Многие родители этим даже умиляются: «Ой, какая прелесть! Как на нашего похожа! От него тоже все кошки разбегаются!» Мама смеется? Здорово! Пойду и я чего-нибудь сломаю или кота за хвост подергаю.
Сейчас родители с упоением и умилением смотрят, как их чадо копирует поведение Маши. А через пару лет, когда дитя начнет хамить маме-папе, они вдруг поймут, что в раннем детстве, когда только закладываются стереотипы поведения, надо было просто выключить эту «Машу»!
Зло, как минимум, нельзя поощрять! Воспитывая в ребенке вседозволенность, можно добиться того, что ребенок вырастет агрессивным по отношению к людям.

И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ…

Российский мультпроект «Маша и Медведь» передан американцам. А они, констатирует издание, обещали привнести в мультик больше экшна, поп-музыки и работать в два раза быстрее, нежели первые созда¬тели Маши. Вот и все… Такие вот дела!

images (1)

История создания
Про Машеньку снимали много, настолько много, что «Союзмультфильм» даже выпустил диск «Сказки про Машеньку», в который вошли мультфильмы «Машенькин концерт» (1949), «Чудесный колокольчик» (1949), «Машенька и медведь» (1960), «Как Маша поссорилась с подушкой» (1977), «Маша больше не лентяйка» (1978), «Маша и волшебное варенье» (1979), «Огуречная лошадка» (1985), «Машенька» (1992).
Современный мультфильм «Маша и медведь» обязан своему появлению тем, что как-то в середине 1990-х годов Олег Кузовков, художественный руководитель студии «Анимаккорд», отдыхал в Крыму. Именно там, на одном из крымских пляжей, его внимание привлекла маленькая девочка с неисчерпаемой энергией, от чего страдали как ее родители, так и другие отдыхавшие. Больше всего художника поразило то, как «маленький ядерный реактор» командовал более старшими детьми и досаждал взрослым. Через несколько дней некоторые даже прятались от ребенка. Тогда-то Кузовкову и пришла в голову идея превратить ее в героиню мультфильма. А инвестор нашелся только через десять лет.
Вот так и появился мультфильм, в котором на протяжении 29 коротких серий миниатюрная и миленькая Маша с кукольными чертами лица. Кстати, изначально художественный руководитель хотел изобразить того «монстра с пляжа» совсем иначе — как некую помесь лягушки и поросенка.
За несколько лет, что ведутся работы над сериалом с трехмерной графикой, многое успело произойти: сменялись мультипликаторы приходили и уходили новые лица, со временем изменилась и сама героиня — она заговорила, а ведь в первых се¬риях совсем не было диалогов.
Машу озвучивает 12-летняя актриса Алина Кукушкина. 6 лет назад для озвучивания роли Маши работники студии «Анимаккорд» вызванивали всех коллег и знакомых, у которых были дети, и приглашали на прослушивание. Такой звонок раздался и в доме московского рекламиста Ирины Кукушкиной. Голос Алины понравился сразу, и для фильма это стало огромной удачей, а мама Алины озвучила Медведицу. Теперь Алина — «почетная Маша», которую приглашают в качестве ведущей на конкурсы или концерты.

 

 

 

Добавить комментарий