Сенсомоторное развитие детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии на уроках

Установлено, что у детей, имеющих тяжёлые множественные нарушения в развитии, сенсомоторное развитие значительно отстаёт по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Замедленность, недифференцированность, узость объёма зрительного восприятия, нарушения и специфические недостатки моторики затрудняют их знакомство с окружающим миром. Поэтому важное значение в работе с этой категорией детей, занимает развитие сенсомоторики, поскольку она влияет на процесс обучения ребёнка.
Сенсомоторное развитие осуществляется на основе обеспечения взаимодействия чувственного отражения и моторных (двигательных) компонентов психической деятельности.
Приоритетные направления работы по развитию сенсомоторной сферы у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития определяются с учетом следующих факторов:

  • слуховое восприятие развивается на базе восприятия колебаний (вибраций);
  • тактильное восприятие создает предпосылку для развития вкусового восприятия и обоняния;
  • зрительное восприятие имеет тесную взаимосвязь с восприятием равновесия и положения тела в пространстве (ребенок учится фиксировать взглядом определенный предмет, для этого ему надо хотя бы повернуть голову). консультация

Добавить комментарий