Как разнообразить изобразительную деятельность ребёнка с ОПФР

Как разнообразить изобразительную деятельность ребёнка с ОПФР
Формирование личности человека может быть эффективно лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы его творческие возможности в различных видах деятельности.  Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными. Потребность в отображении своих жизненных впечатлений ребенок удовлетворяет в различных видах изобразительной деятельности- рисовании, лепке, аппликации. Однако детей с ОПФР характеризует отставание в развитии психической деятельности, наблюдается отставание в формировании восприятия, недостаточно сформированная зрительная аналитико- синтетическая деятельность. Из-за быстрого наступления утомления дети не могут завершить начатое дело, у них отмечается сниженный интерес к процессу и результату деятельности, а часто он и вовсе отсутствует. Нарушения в развитии негативно сказываются на формировании изобразительной деятельности. Поэтому использование разнообразных техник изображения приобретают высокую коррекционную значимость, они позволяют учесть индивидуальные возможности детей, их психо -физиологические особенности. Не всем детям дано овладеть кистью или карандашом, кому- то трудно выразить себя в линии, кто- то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их.

Как разнообразить изобразительную деятельность ребёнка с ОПФР

Добавить комментарий